ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В МИР ALPE4HANA

Локализованное преднастроенное решение SAP Best Practices для России на современной платформе SAP S/4HANA, on-premise edition.

Подробнее

Оптовая торговля

Компании, занимающиеся оптовым бизнесом, занимают промежуточное положение между производителями товаров и их реализаторами конечному потребителю. Такое положение на поле торгово-логистических операций обуславливает активное влияние оптовой торговли не только на производственную сферу (путем анализа спроса на товары среди населения), но и на предприятия розничной торговли и через них – в конечном итоге, на сферу потребления.

Другими словами, основной и важнейшей задачей оптовой торговли является задача планомерного регулирования товарного предложения в соответствии со спросом. Оптовые компании должны быть заинтересованы в максимальном удовлетворении потребителей, поставляя им через розничные предприятия нужные товары в определенных объемах, в установленные сроки, с оптимальной торговой наценкой.

В теории всё просто, но в жизни не так легко… К типичным ключевым проблемам для компаний, занимающимся оптовым бизнесом, можно отнести следующие.

В закупках:

  • Потери от случайных закупок
  • Неоптимальные закупочные цены,задержки в поставках
  • Отсутствие своевременной информациио статусе поставки

В сбыте:

  • Падение продаж
  • Снижение рентабельности
  • Высокая текучесть кадров

В работе складских помещений:

  • Затоваривание склада
  • Пересортица
  • Увеличение себестоимости хранения

В финансах:

  • Рост просроченной задолженности
  • Дефицит собственных денежных средств
  • Необходимость искать дополнительныесредства

Внедрение интегрированного решения SAP Business All-in-One for Wholesale позволяет повысить эффективность оптовой торговли за счет оптимизации ключевых бизнес-процессов. Эффект от внедрения системы может быть достигнут в следующих областях.

Закупки:

  • Снижение стоимости закупки (за счет сценариев выбора оптимального поставщика, своевременного погашения задолженности, оптимизации логистических расходов, оперативного учета транпортно-заготовительных издержек)

Сбыт:

  • Увеличение продаж (за счет повышения качества обслуживания клиентов, сокращения сроков выполнения заказа, индивидуальным условиям, использованию бонусных схем)
  • Увеличение эффективности процесса сбыта (за счет автоматизации процессов контроля задолженности и проверки доступности товаров, интеграции цепочки от закупки до оплаты клиента)
  • Увеличение сопутствующих продаж (за счет предоставления информации о текущих спец.предложениях и акциях, использования различных каналов продвижения и продажи, информации неудовлетворенном спросе)

Склад:

  • Сокращение уровня запасов (за счет повышения точности прогнозирования, достоверности информации о текущих и будущих потребностях)
  • Сокращение неликвидов и неходовых товаров (за счет регулярного контроля оборачиваемости ТМЦ, оперативного контроля пересортицы и потерь, связи между планом по сбыту и планом закупок)
  • Сокращение стоимости складирования (за счет оптимизации использования складских площадей (адресное хранение), увеличения оборачиваемости товаров, путем достижения баланса «уровень обслуживания - уровень запасов»)

Финансы:

  • Сокращение размера просроченной задолженности (за счет автоматизации процесса выравнивания открытых позиций и оплат, контроля лимита кредитования при создании заказа, автоматических писем-напоминаний)
  • Сокращение времени на получение отчетности (за счет объединения всех процессов в единой системе, инструментам консолидации данных, возможностям ведения параллельного учета (например, МСФО)

Для повышения оборачиваемости товаров (особенно при достаточно широком ассортименте продукции) оптовые предприятия оборудуют демонстрационные залы (шоу-румы или витрины), где представлены образцы всех имеющихся товаров. Современную оптовую компанию трудно представить и без контакт-центра, обрабатывающего различные запросы и претензии от клиентов, либо от потенциальных или существующих поставщиков товаров, без веб-магазина, а зачастую и мобильных торговых представителей, которые проводят анализ рынка производителей в различных регионах.

Решение SAP SRM (Supplier Relationship Management) «Управление взаимоотношениями с поставщиками»  - позволяет сократить издержки при работе с поставщиками товаров. Оптимизация стратегии выбора источников поставки, сокращение сроков снабжения, сокращение нерентабельных разовых закупок, снижение стоимости закупаемой продукции за счет консолидации потребностей для нескольких бизнес-единиц, снижения затрат на содержание запасов и более привлекательные цены на основе конкурсной системы отбора предложений от поставщиков– вот немногие преимущества от внедрения данного решения.

Решение SAP CRM (Customer Relationship Management) «Управление взаимоотношениями с клиентами» - важный инструмент для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов. Данное решение направлено на привлечение, удержание клиентов и развитие клиентской базы.

Решение SAP CRM вместе с системой SAP for Wholesale покрывает потребности оптовых компаний, обеспечивая взаимосвязь с клиентами и позволяя максимально эффективно оценить, запланировать и претворить в жизнь ту или иную маркетинговую активность.

В рамках снижения издержек на стоимость программных продуктов компания SAP AG предлагает с 2013 года пакет SAP 360 Customer, включающий в себя:

  • решение SAP Web Channel Experience Management (WCEM) для организации интернет-магазина;
  • компоненты SAP CRM Suite, а именно SAP Marketing, SAP Loyalty, SAP Service & Sales, Social Media,Partner Management;
  • решение SAP Mobile Platform, предоставляющее доступ в систему через мобильные устройства (мобильные клиенты).

Полноценный контакт-центр при этом может быть организован на основе решения SAP BCM (Business Communication Management),  представляющего собой комплексную платформу для коммуникации с клиентами, построенную на базе многоканальной IP-телефонии.