ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В МИР ALPE4HANA

Локализованное преднастроенное решение SAP Best Practices для России на современной платформе SAP S/4HANA, on-premise edition.

Подробнее

Планирование и консолидация

Одной из задач финансового менеджмента на предприятиях группы компаний является решение задач финансового планирования (бюджетирования) и консолидации отчетности. Обычно, когда говорят о системе бюджетного управления, имеют в виду формирование следующих основных видов бюджетов:

  • Бюджет доходов и расходов - позволяет управлять доходами и расходами, прибыльностью предприятия. Через него предприятие управляет своей рентабельностью.
  •  Бюджет движения денежных средств - позволяет управлять денежными средствами, ликвидностью предприятия. Через него предприятие управляет своей платежеспособностью.
  • Бюджет по балансовому листу - позволяет управлять структурой активов и пассивов, средствами и обязательствами предприятия. Через него предприятие управляет своей стоимостью.

При этом при построении системы бюджетирования предприятия зачастую сталкиваются со следующими проблемами:

  •  Недостаточная точность и актуальность данных:
  1. Фактические данные разбросаны по различным системам и локальным электронным таблицам на рабочих местах сотрудников.
  2. Сложности проведения план-фактного анализа с необходимой степенью детализации.
  3. Выявление источника проблемы в значительной степени затруднено, что не позволяет быстро определить наиболее правильный вариант решения.
  • Неэффективность процессов:
  1. Бизнес-процессы не стандартизованы, их выполнение отнимает много времени и сопровождается большим количеством ошибок.
  2. Сложности определения, на какой стадии находится бизнес-процесс, и кто отвечает за текущую задачу.
  • Неудобство работы с существующими системами:
  1. Используемые для планирования информационные системы являются сложными, негибкими, ориентированными на продвинутых пользователей.
  2. Бизнес-пользователям сложно самостоятельно работать в системах – необходимо постоянно привлекать специалистов ИТ службы.

Используя решение SAP BusinessObjects Planning and Consolidation, Вы получаете единый инструмент бюджетирования для всей группы компаний. Общая последовательность построения системы бюджетного управления в этом случае выглядит следующим образом:

  • Определение и настройка в системе иерархии центров финансовой ответственности (ЦФО)
  • Формирование справочников аналитических признаков и их привязка к элементам финансовой структуры
  • Создание формул расчета по каждой статье, для каждого элемента финансовой структуры
  • Проектирование отчетов и форм ввода плановых данных
  • Настройка бизнес-процедур в соответствии с регламентом планирования
  • Разработка системы полномочий пользователей

Выбирая решение SAP BusinessObjects Planning and Consolidation, Вы получаете следующие преимущества:

  • Возможность осуществлять планирование на основе достоверных данных из всевозможных источников и принимать более взвешенные решения.
  • Выстроить взаимосвязь и сопоставимость долгосрочных (стратегических и тактических) показателей с оперативной деятельностью подразделений.
  •  Возможность выполнять планирование как «сверху-вниз», доводя плановые показатели до уровня подразделений, так и «снизу-вверх», консолидируя информацию на уровне группы компаний.
  • Возможность отслеживать исполнение бизнес-процессов бюджетирования, включая инициализацию, корректировку, согласование и утверждение бюджетов.
  • Сократить продолжительность цикла бюджетирования благодаря более эффективному взаимодействию сотрудников финансовых служб и операционных менеджеров в рамках единой системы и общего регламента.
  • Сократить трудоемкость модификации единых бизнес-процессов и форм отчетности сотрудниками ИТ департамента.

Как мы видим, задачи бюджетирования тесно связаны с консолидацией отчетности – формированием пакета управленческой отчетности на уровне группы по требованиям менеджмента компании или в соответствии с требованиями МСФО.

При этом возникают всевозможные объективные и субъективные факторы, препятствующие эффективному процессу консолидации:

  • Высокая трудоемкость сбора отчетных данных на уровне дочерних компаний, как следствие, задержки в предоставлении информации в управляющую компанию.
  • Недостаточная степень интеграция с учетными системами и большой объем ручного ввода данных.
  • Ошибки при сборе данных и большое количество корректировок на уровне управляющей компании.
  • Несколько видов учета или/и планов счетов.
  • Необходимость выверки и исключения внутригрупповых оборотов.
  • Недостаточные возможности аудита финансовых операций.
  • Изменения в структуре группы, появление новых требований к отчетности.

Используя опцию IFRS Starter Kit совместно с решением SAP BusinessObjects Planning and Consolidation у Вас появляется возможность:

  • Гибко моделировать структуру группы компаний и интегрироваться с источниками данных.
  • Автоматизировать рутинные процедуры:
  1. Пересчет валют
  2. Расчет гудвила
  3. Перенос сальдо
  4. Перераспределение (реклассификация) статей к единому формату
  5. Перерасчет операций между счетами и статьями
  6. Выверка и исключение внутригрупповых оборотов
  7. Расчет и проведение трансформационных и консолидационных поправок
  • Проведения аудита трансформации исходной информации к консолидированным данным.
  • Обеспечить быстрое закрытие отчетного периода.
  • Использовать единое решение для основных финансовых процессов – планирования, бюджетирования, прогнозирования, консолидации и формирования отчетности.