ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В МИР ALPE4HANA

Локализованное преднастроенное решение SAP Best Practices для России на современной платформе SAP S/4HANA, on-premise edition.

Подробнее

Концерны, холдинги, группы компаний

qq

kontserny-3.jpg

kontserny-4.jpg

kontserny-5.jpg

Каждая компания ставит перед собой задачи оптимизации выполняемых операций, привлечения новых клиентов, увеличения выручки и прибыли, и, в конечном счете – повышения конкурентоспособности. Однако по мере роста компании и повышения производительности становится ясно, что анализ текущей ситуации, прогнозирование и планирование будущих действий требует от менеджмента все больше времени и усилий. Возникает потребность отойти от решения непосредственно операционных проблем и сосредоточится на стратегическом управлении, выработке подходов к повышению эффективности и управлению рисками. Эти вопросы особенно актуальны в группе компаний – объединении юридически самостоятельных предприятий, связанные общим менеджментом и капиталом.

Сам процесс формирования и функционирования группы обуславливает такие сложности управления, как:

  • Различные направления бизнеса со своей спецификой управления.
  • Отсутствие общих формализованных регламентов (процедур) бизнес-процессов и форматов корпоративной отчетности.
  • Tерриториальная распределенность компаний, нахождение в разных часовых поясах.
  • Сложный ИТ ландшафт со множеством разнородных источников информации для принятия управленческих решений.

Повысить прозрачность бизнеса и обеспечить эффективный информационный обмен между подразделениями группы Вам поможет пакет аналитических приложений SAP BusinessObjects. 

Ниже представлены ситуации, в которых применение решений в области бизнес-аналитики может принести компании значительные преимущества:

  • Отсутствие единого источника достоверной информации. Не редка ситуация, когда на совещаниях с участием сотрудников разных отделов возникают разногласия относительно того, в каком отчете содержатся достоверные данные. И установить, кто же в действительности обладает правильной информацией, не представляется возможным.
  • Сложность проведения глубокого анализа. В компании обладают информацией об объеме продаж товаров по каждому магазину. Однако получить информацию о том, как изменится рентабельности продаж той или иной группы товаров при изменении закупочной цены на 10%, или как повлияет на объем продаж маркетинговая акция, очень сложно или практически невозможно.
  • Сложная в использовании технология построения отчетов. В компании используется система управления предприятием, в которой разработан пакет отчетов. Однако возможности этой системы не позволяют формировать отчеты «по запросу» и быстро преобразовывать результаты к необходимому формату. В результате пользователи не удовлетворены системой и перешли на использование электронных таблиц Microsoft Excel.
  • Текучесть персонала и отсутствие централизованной системы учета исторических данных. В обязанности отдела продаж входит формирования отчетности по продажам в сравнении с предыдущим периодом. Однако сотрудник, отвечавший в прошлом году за ведение данных по продажам в необходимом аналитическом разрезе, уволился из компании – и никто не знает, где теперь найти информацию за прошлый год.
  • Ограниченная гибкость используемых средств для формирования отчетности. Постоянно изменяющиеся условия требуют от компании отвечать на самые разнообразные вопросы. Например, сегодня требуется определить Top-10 клиентов по объему продаж, а завтра – по количеству продаж, приходящихся на определенную группу товаров в каком-либо регионе и т.д. Однако трудозатраты на сбор такой информации или изменение отчетности слишком велики.

Таким образом, аналитическая система помогает ответить на множество вопросов, в том числе на такие как:

  • Какова прибыль по каждому направлению деятельности группы компаний?
  • Каков уровень дохода компании, объем продаж за день, месяц, год?
  • Какова себестоимость производства и реализации продукции по каждому виду и каналу продаж?
  • Достаточно ли запасов для обеспечения плана производства и продаж?
  • Какие группы товаров имеют низкую оборачиваемость и чем это обусловлено?
  • Насколько фактическое исполнение бюджета подразделения отклоняется от плановых значений, каковы факторы отклонений?
  • Достаточно ли у компании денежных средств для осуществления выплат на ближайший день, неделю, месяц?

Принимая решение о внедрении систем бизнес-аналитики, нет необходимости нести большие затраты на самом первом этапе проекта. Для более эффективного внедрения можно придерживаться следующего подхода:

  • Определить цели и задачи, которые компания хочет решить на каждом этапе, получив максимальный эффект. А затем выбрать те средства BI, которые адекватно удовлетворят эти потребности.
  • Определить, какими бизнес-процедурами и техническими средствами будет обеспечено качество информации (в т.ч. синхронизация и гармонизация основных данных), подаваемое на вход аналитической системе.
  • Производить развертывание и внедрение инструментов BI по мере развития компании и требований бизнеса.
  • После внедрения представить бизнес-пользователям большую самостоятельность в работе с решениями BI, тем самым выявив новые потребности и снизив долю участия ИТ отдела.

Итак, используя набор решений SAP BusinessObjects BI, вы получаете следующие преимущества:

  • Единый комплекс интегрированных между собой приложений, решающий все необходимые задачи бизнес-аналитики: от построения хранилищ данных, до стратегического управления и прогнозной аналитики.
  • Масштабируемость системы, которая позволит поддерживать растущий объем данных в компании.
  • Наличие адаптированных решений с учетом отраслевой специфики компании.
  • Контролируемый доступ к информации, предоставляющей коммерческую тайну.
  • Независимость бизнес-решений от технологической платформы.
  • Интеграция с продуктами Microsoft Office и предоставление мобильного доступа.
  • Повышение гибкости бизнеса и получение конкурентных преимуществ.
  • Быстрая окупаемость инвестиций в ИТ.